
Развитие начал технического образования у детей дошкольного возраста

4 декабря в нашем детском саду состоялось мероприятие нетворкинг, направленное на развитие начал технического образования у детей дошкольного возраста. Вот ключевые аспекты, которые способствуют развитию технической стороны у дошкольников:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях играет важную роль в формировании у детей технического и научного мышления.

Центры «Технического творчества», «Логики и математики», «Природы и экспериментирования» создают атмосферу, стимулирующую активное познание и освоение различных знаний. Через взаимодействие с окружающей средой дети учатся критически мыслить, анализировать и решать практические задачи, что является основой для их дальнейшего успешного обучения.

Важным аспектом конструирования является использование разнообразных материалов и инструментов. Конструкторы, удобные для манипуляций, такие как LEGO или «Механик», предоставляют возможность перейти от простых моделей к более сложным механизмам. В результате, дети не только совершенствуют свои технические навыки, но и учатся работать в команде, обсуждать идеи и достигать общих целей.

Программирование, моделирование и робототехника с механизмами открывают перед детьми мир новых возможностей, где они становятся не просто наблюдателями, но активными участниками. Создание моделей помогает им глубже понять устройство различных механизмов, а также развивает навыки критического мышления и науковедение. Игры и пособия играют важную роль в этом процессе, позволяя детям самостоятельно искать решения и делать выводы на основе своих экспериментов.

Всё это способствует формированию интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и естественным наукам.

Во время мероприятия воспитатели ознакомились с теоретической частью вопроса, а затем перешли к практике, где совместно решали технические задачи, такие как создание города мечты из разных видов конструктора и технических материалов, проектирование дороги, по которой маленький шарик сможет двигаться в течение 7 секунд без вмешательства взрослых. Также был представлен курс программирования для дошкольников и младших школьников ПиктоМир — цифровая образовательная среда, разработанная по заказу Российской академии наук, предназначенная для систематического изучения современного программирования, включая тех, кто еще не умеет читать и писать. Педагоги попробовали сами программировать роботов для выполнения определенных задач.

Заметку подготовил: музыкальный руководитель Шибаев О.В.